יום שבת, 25 בינואר 2020

Первым делом - самолеты!

Недалеко от самой популярной развязки Тель Авива - ж-д.станция а-Шалом скрывается островок старой доброй Европы. В конце XIX века немцы-протестанты из Вюртемберга устроили там свою сельскохозяйственную колонию и назвали ее Сароной. Эта была третья колония темплеров, так они называли себя. Темпль - это храм, и каждый христианин несет в себе частицу Иисуса, а значит каждый христианин сам по себе храм божий. Поэтому в некоторых бывших колониях темплеров вы не увидите церкви. Нет ее ни в Хайфе, ни здесь. Темплеры как немецкие подданные, многие из них члены НСДАП и их дети служили в Вермахте, были эвакуированы отсюда в процессе второй мировой войны в Австралию, и на их место пришел британский солдат. Некоторое время Сарона была британским военным лагерем, ей не давали покоя - бойцы Хаганы, Эцель, Лехи не раз атаковали британцев. Но в 1947 году, за две недели перед решением в ООН создать еврейское государство, британцы передают этот лагерь бойцам Хаганы. Это был первый официальный лагерь будущей Армии Обороны Израиля. Здесь впоследствии размещалось министерство Обороны и даже сохранился кабинет, где заседал сам Давид Бен-Гурион.

Но еще не созданная страна уже нуждалась в защите, шла война и нам нужны были стрелковое оружие, артилерия, бронетранспортеры, танки, самолеты. Это все нужно было где-то взять. И вот как-то в британский бар зашел один офицер, его все знали под именем Вивьен (Жизнь, Хаим). Вивьена уважали, он прошел войну, высаживался в Норманди, брал Берген-Бельзен. Мало кто знал, что теперь он глава отдела обороны в Еврейском Агентстве и его настоящее имя Хаим Герцог.
Он предложил выкупить старые самолеты, которые находились на базе Акир (недалеко от Гедеры) 20 аустеров и один оксфорд. Самолеты были устаревшие и в большинстве поломанные. Британцы с радостью решились разжиться и сэкономить на перевозке хлама на родину. В январе 1948 года бойцы Хаганы за пару ночей первезли все самолеты в Сарону. Там, в двух помещениях старой немецкой винодельни, они сумели собрать 18 боевых машин. Эти самолеты стали основой наших ВВС. Почему в винодельне, спросите вы? Потому что два ангара винодельни соединял тоннель, вырытый специально, чтобы перевозить бочки с вином, и так британцы не могли догадаться, что происходит у них под носом.
Бойцы приходили в один ангар, а работа велась в другом. Аустер был трехместным самолетом, с радиусом полета в 515 км. Мы использовали его в основном для доставки провизии и боеприпасов в осажденные кибуцы и поселения. Нередко аустер выполнял роль боевой машины, когда летел над врагом, а один из пилотов сбрасывал на врага ручные гранаты.
В дальнейшем в Сароне был собран и спитфайтер - боевой британский самолет.
А потом прибыли и мессершмиты S199 - чешский вариант немецких машин BF109, но они уже базировались на той самой базе Акир, откуда пришли первые самолеты. 29 мая 1948 года впервые взлетели эти самолеты чтобы остановить врага.

אין תגובות:

הוסף רשומת תגובה