יום שישי, 8 במאי 2020

Вода для брата

В 1937 году, когда впервые было предложено разделить западную часть Эрец Исраэль на два государства, южная граница его должна была проходить восточнее Ашдода - самым южным был мошав Беэр-Тувия. Тогда сионистское руководство поняло, что будущая страна может потерять Негев и выход к Красному морю. Срочно были разработаны планы: уже в 1939 появляется кибуц Негба, с 1941 и по 1944 год появляются еще кибуцы. В 1939 году англичане издают Белую книгу: они ограничивают репатриацию и запрещают евреям селиться и приобретать земли в Негеве. Но в 1943 году, в зоне, запрещенной для поселения возникают 3 испытательные станции и уже из них в 1946 на исходе Судного дня выходят первопроходцы и за одну ночь устанавливают 11 кибуцов. Но понятно всем, что без воды долго этот проект не простоит и еще в процессе заселения разрабатывается трубопровод.
Но где взять такое количество труб? Ни один производитель в Америке не был готов исполнить такой крупный заказ. Но трубы неожиданно нашлись в Лондоне. Во время немецких бомбардировок в 1940 году по всему Лондону были проложены сотни километров труб диаметром в 6 дюймов для тушения возможных пожаров. Теперь, когда судьба Германии была решена, трубы оказались не нужны и выставлены на продажу. Огромные запасы воды были найдены в районе кибуцов Гвар'ам и Нир-Ам, там сегодня находится музей воды и безопасности.
Оттуда и началось в феврале 1947 года строительство трубопровода, давшего воду не только еврейским поселениям, но и арабским. В его строительстве принимали участие как евреи так и арабы и это был поистине проект сосуществования двух народов.
Когда комиссия ООН посетила Нир-Ам, а так же и другие кибуцы и стоянки бедуинов, пользовавшихся водой, их решение относительно Негева было однозначным. Только еврейское государство может так о нем заботиться!
Александр Пэн, еврейский поэт писал о трубопроводе в поэме "Агарь":
Кто же в сердце пустыни врезает свой путь,
Кто в иссохшем копается чреве?
Кто о сталь разбивает могучую грудь,
Чтоб открылись колодцы в Негеве?
Кто, трудясь, не щадит ни здоровья, ни сил?
Это брат Исаак, — посмотри, Исмаил!
Кто кричит твоей матери: «Слышишь? Ответь!
(Как беснуется ветер пустыни!)
Чтобы сын твой не мог под кустом умереть,
Воду, воду несу я в кувшине.
Встань, о мать, и ступай, свою жажду забыв,
Ибо брат мой напьется и будет он жив».
— То зовет Исаак, — догадалась она,
И воспрянула мать Исмаила,
Напоила младенца и, веры полна,
Благодарно творца восхвалила:
«Славен бог, избавляющий нас от беды,
Утвердивший наш братский союз у воды, —
Да святится вовек его сила».

אין תגובות:

הוסף רשומת תגובה