יום חמישי, 29 באוקטובר 2015

Пять копеек о терроре.


Я помню, как в 90-м наши бойцы открыли огонь по арабам, бросавшим камни в праздник Суккот на молящихся у Западной Стены. Было убито 14 человек. Потом две недели арабы ходили с ножами и убивали людей на улицах. Тогда же и была убита Елена Рапп в Бат Яме. А может и не тогда, может чуть позже. Я это к тому, что эта статья может быть актуальна каждый день на протяжении всех этих 25 лет, а может и на протяжении почти семидесяти лет существования еврейского государства.
Это наша реальность, иногда накатывает волна, иногда отпускает. Но об одном надо помнить. Самая большая потеря - это потеря человеческого лица. Это когда мы начнем открывать огонь по людям только потому, что они вызывают подозрение. Это когда мы начнем отказывать людям в медицинской и другой помощи, только потому, что они выглядят подозрительно. Это когда мы начнем закрываться в домах, только из соображений безопасности. Это когда бывшие друзья станут врагами.
30 апреля 1956 г. погиб Рои, простой тель-авивский парень, проходивший службу в Нахаль Оз. Его провожал в последний путь Моше Даян. Вот его слова:
"Сегодня мы не будем предъявлять обвинений убийцам. Что нам с того, что обличим их глухую ненависть к нам? Восемь лет сидят они в лагерях беженцев в Газе, и на их глазах мы осваиваем земли и деревни, в которых жили они и их предки.
Не с арабов из Газы, а с самих себя мы спросим за пролитую кровь Рои. Как мы закрыли глаза и не увидели судьбу нашего поколения, со всей ее жестокостью? Разве забыто то, что эта группа молодых людей, сидящая в Нахаль Оз несет на своих плечах тяжелые ворота Газы?
С другой стороны пограничной борозды бушующее море ненависти и желания мести, ждущее, когда настанет тот день, когда спокойствие усыпит нашу бдительность, когда прислушаемся к посланникам лицемерия и притворства, призывающих нас сложить оружие.
К нам, и только к нам взывает кровь Рои с его истерзанного тела. Несмотря на тысячу клятв, что наша кровь не протечет напрасно, вчера мы снова расслабились и доверились.
Сегодня мы сведем наши счеты с самими собой, мы поколение поселенцев, и без каски и пушечного жерла не сможем посадить дерево и построить дом. Не бойтесь увидеть ненависть, что заполнила жизни сотен тысяч окружающих нас арабов. Не опустим глаза, чтобы не ослабли наши руки. Это выпало нашему поколению. Это наш выбор – быть бдительными и вооруженными, сильными и упорными, ибо когда падет меч из наших рук, прервется наша жизнь.
Рои, юноша, пришедший из Тель Авива строить здесь свой дом у ворот Газы и стать нам стеной. Свет его сердца ослепил его, и он не увидел сверкания меча. Стремление к миру заглушило его, и он не услышал голос затаившегося убийцы. Тяжелы были ворота Газы для его плеч, и они свалили его."
Мечта сионистов была не в том, чтобы вернуться к святым местам и возродить традиции, утраченные две тысячи лет назад. Мы пришли сюда с одной целью – превратить еврейский народ из народа духовного, но рассеянного и неспособного за себя постоять, в народ живущий на своей земле, строящий свое государство. Народ политический и независимый, народ, равный среди равных себе других народов. Шестидневная война не являлась продолжением войны за независимость. Она была навязана нам, и в ее процессе мы достигли границ, в пределах которых мы могли за себя постоять. Трудно представить себе разворот событий войны Судного дня, начни арабские страны свое наступление с границ установленных в результате перемирия в 1949 г.
Сегодня наши киббуцы и мошавы утопают в зелени. Эта зелень восхищает глаз, свидетельствует об упорстве труда поселенцев, превративших пустыню в сад. Но не из тоски по европейскому ландшафту посадили эти сады основатели киббуцов. За этими деревьями укрылись они от арабских снайперов. Я пишу это для того, чтобы читатель понял и осознал: нет ничего само собой разумеющегося. Все выстрадано кровью, и цена еще не уплачена.

Мы вернулись к нашим святым местам, но это не было нашей изначальной целью. Потому, что самое святое для каждого еврея находится не на горе, где две тысячи лет назад Ирод построил Великий Храм и приносились в жертву животные. Самое святое для нас это наша страна, наше будущее и будущее наших детей. И смотря в будущее в стране, где живет шесть миллионов евреев и два миллиона арабов, единственным решением нашего конфликта мне видится сосуществование. Настоящий мир – это не бетонада, отделяющая Цур Бахер от еврейских кварталов. Настоящий мир – это когда евреи вечером соберутся в кафе в Рамалле или арабы в кафе в Тель Авиве. Настоящий мир, это когда в ЦАХАЛе будут служить плечом к плечу юноша из Бат Хефер и юноша из Ум Эль Фахема. Возможно пройдет сто лет. Возможно и меньше. Но, как сказал Моше Даян, это зависит от нас. От нас зависит мир, от нас зависит и война. Даже в сегодняшней ситуации надо помнить, какая конечная цель и исходить из этого. Мы никогда не добьемся мира, идя на уступки, но мы никогда не добьемся мира, если не будем уважать нашего противника. Тот факт, что он живет на этой земле, которую мы по праву называем нашей. Тот факт, что он тоже считает ее своей. Тот факт, что своими он видит и наши святыни. Как и мы, он открывает глаза каждое утро и прежде всего он видит своих детей, он думает о их будущем. Как и мы он мечтает. Мечтает о хорошей жизни. Наше будущее теперь принадлежит этой стране, ее не станет, и не станет нашего будущего, Европа вернется в средние века. И его будущее тоже. Мы приговорены историей жить и умирать вместе. 

אין תגובות:

הוסף רשומת תגובה