Из воспоминаний Нахмана Листа, одного из активистов ПКП:
Всего через несколько месяцев после того, как я присоединился к партии, на меня была возложена ответственность организовать первомайскую демонстрацию. Это было в 1925 году.
Демонстрация должна была выйти с площади Ремесленников (кикар Баалей Мелаха, сегодня Кикар а-Мошавот) по направлению к морю по улице Алленби. План демонстрации был подробно разработан товарищами из партии и левой фракции Поалей Цион. Участники этого святого мероприятия были призваны и поделены на группы в 5-6 человек и поселены по комнатам и баракам, снятым в округе - в Маншие, в Керем тайманим. Были организованы связные - девушки, гимназистки из "Герцлии" и "Геулы", которые в назначенный час должны были дать сигнал.
Вдруг вбегает Бен-Йегуда, и сообщает, что буквально несколько минут назад прошли по площади Поалей Цион и теперь там полно полиции.
Стало ясно, что наши товарищи будут арестованы как только прибудут на место, и демонстрация может закончиться, даже не начавшись. В моем мозгу блеснула дерзкая мысль:
Я приказал чтобы две наиболее преданные группы отправились на бульвар Ротшильда, прибыв туда, подняли красное знамя и с пением Интернационала двинулись в сторону муниципалитета, который находился там, где сегодня стоит памятник основателям города. Там же находился и штаб полиции Тель Авива.
В штабе началась паника. Полицейские были срочно отозваны с основного маршрута демонстрации, окружили горстку демонстрантов в 15 человек и арестовали всех, кроме "япончика", юркого спортсмена, который спрятал знамя и прорвал окружение согласно четким указаниям, которые он получил заранее.
В то же время на кикар Баалей Мелаха была организована демонстрация, и без эксцессов прошла по улице Алленби в сторону моря. И только Тененбаум (Йегуда Арази, в 48-м отвечал за поставку оружия из Чехословакии), который был назначен на борбу с коммунистами в полиции Тель Авива, сопровождал ее на своем велосипеде, свистел и кричал "Разойтись!", но никто не обращал наа него внимания.
Демонстранты пели в полный голос, Бен Йегуда произнес речь и дальше уже не знали что и делать. Согласно плану, демонстация должна была закончиться атакой полиции и борьбой демонстрантов с полицейскими, однако никого не было. Но, наконец пришли полицейские и все закончилось как нужно.
אין תגובות:
הוסף רשומת תגובה