10 марта 1949 бойцы бригады Пальмах-Негев достигли самой южной точки только что созданного государства Израиль и водрузили там флаг, марлю, на которой чернилами были нарисованы маген давид и две полосы. Этот флаг вошел в историю как "чернильный". Он знаменовал завершение войны за независимость.
Уже в 1951 году Эйлат был основан как будущий город. Однако мало кто вообще думал об Эйлате тогда как об ультимативной столице отдыха и развлечений для израильтян. Это была стратегическая точка как с военной, так и с политической точки зрения. Первыми жителями были строители порта и работники медных месторождений в Тимне. Чтобы осуществлять связь с центром страны был построен аэродром и создана авиакомпания "Эйлата", которая потом изменила название на "Аркия". Кстати, "Эйлата" была продолжением компании "Авирон", первая еврейская компания гражданской авиации, которую создал Дов Хоз, одноклассник Моше Шарета, в 1936 году, но это уже другая история. Египетская блокада залива задерживала развитие города, но в результате договоренностей после войны "Операция Кадеш" в 1956 году она была снята, и Эйлат был провозглашен городом в 1959-м году, когда насчитывал всего 6 тысяч человек.
И все-таки, истории пальмахников, романтика приключений и атмосфера отдаленности от общеизраильской суеты влекли в Эйлат многих с самого его основания. У же в 1957 году была построена в Эйлате первая гостиница.
В том же году появился и первый ночной клуб "Соф а-Олам" (Конец света). Домик Вильямса, находившийся в устье реки Шломо тоже стал местом для времяпровождения многих туристов. История его хозяина, геолога Вильямса, который однажды просто исчез, добавляла этому месту загадочности и романтики.
В том же году появился и первый ночной клуб "Соф а-Олам" (Конец света). Домик Вильямса, находившийся в устье реки Шломо тоже стал местом для времяпровождения многих туристов. История его хозяина, геолога Вильямса, который однажды просто исчез, добавляла этому месту загадочности и романтики.
Перелом произошел в середине 70-х. в 1975 году впервые прилетает в Эйлат самолет с туристами из Дании и обознаает Эйлат как одну из туристических целей на международной карте. Закрытие годом позже медных месторождений и открытие Суэцкого канала для израильских судов не оставили выбора Эйлату в развитии именно как туристического центра. В этом Эйлату помог Гистадрут, организовывая для своих работников отпуска в новых гостиницах. В 1985 году Эйлат стал городом без НДС, который составлял 18% и стал еще более притягательным для израильтян, котоые теперь не только ездили туда отдохнуть, но и сделать покупки.
Фотография Итая Макайтена из группы Ховевей История, а так же из альбома Яд Бен Цви.
אין תגובות:
הוסף רשומת תגובה