В 1816 году Моше Монтифиоре решил отправиться в путешествие по Европе. Он хотел посетить Францию и Италию. Автомобилей в те времена еще не изобрели и Монтефиоре пришлось заказать карету. Ее создал мастер по имени Бофрэ и сэр Моше заплатил за нее 4072 французских франка. Украшал эту карету семейный герб, с девизом "Думай и благодари!" и словом "Иерусалим" на иврите.
С этой каретой Монтефиоре объездил всю Европу, даже в России побывал. Но никогда не привозил ее в Эрец Исраэль. Владельцы судов отказывались брать ее, так как ее очень тяжело было бы отбуксовать к берегу. После смерти Моше, карета досталась другу семьи, который руководил венским отделением британской газовой компании, которую основал Монтефиоре и тот, в свою очередь продал ее Вильяму Гехлеру. Гехлер выставил карету на аукцион в 1909 году. Узнал об этом Борис Шац, основатель школы искусств Бецалель в Иерусалиме и решил сделать все, чтобы карета великого филантропа прибыла в Иерусалим. Он отправился в Вену и уговорил Гехлера продать ему карету.
Когда Борис Шац привез карету в Яффо, ее отказались транспортировать на поезде, ведь карета весила почти две с половиной тонны! Для такой кареты было нужно от восьми до десяти лошадей. Ученики школы искусств выехали в Яффо и с помощью лошадей доставили карету в Иерусалим. Очень долгое время стояла она возле школы Бецалель, вскорости все забыли о важности сей кареты и стали использовать ее как склад для старых вещей. Никому не было до нее дела и если кто-то вспоминал про нее, так это для того чтобы впихнуть туда еще пару старых ботинок. Старожилы говорили, "если бы встал Моше Монтефиоре из могилы и увидел что делают с его каретой, он бы расплакался как ребенок"
После шестидневной войны, когда первый квартал вне стен Иерусалима, Мишкенот Шаананим, который построил Моше Монтефиоре, перестал быть пограничной зоной с опасным соседом и был восстановлен, а мельница стала музеем, рассказывающем о жизни великого филантропа, карета была перенесена туда и находится там по сей день.
אין תגובות:
הוסף רשומת תגובה